Россия продолжает отделяться от Украины

Россия продолжает отделяться от Украины

Информация президента РЖД Олега Белозерова, какой в кулуарах Восточного экономического форума сообщил журналистам, что в октябре с.г. начнётся движение грузовых поездов по железнодорожному пути, построенному в обход Украины, новостью не стала, поскольку электрифицированная двухпутная путь между Журавкой и Миллерово по территориям Воронежской и Ростовской областей длиной 137 километров строилась с 2014 года и в СМИ регулярно появлялись сообщения о ходе её строительства.

Сам же факт строительства этой железной дороги, которое началось в 2014 году после обострения отношений между Россией и Украиной, стал ещё одним эпизодом в процессе продолжающегося с того времени отделения России от Украины в политическом, экономическом, логистическом, культурном, языковом, ментальном и прочих аспектах, какой с каждым годом всё более усугубляется.

Нынешнее киевское правительство заняло резко непримиримую позицию по отношению к России, которую в правительственных кругах Украины иначе, будто агрессором не называют, хотя собственно Россия первой и, практически, единственной оказала новому киевскому руководству неоценимую финансовую поддержка поставками газа без оплаты по июль месяц 2014 года более, чем на $ 5 миллиардов. Сообразно заявлению(http://korrespondent.net/business/financial/3389663-myller-dolh-ukrayny-za-haz-vyros-do-52-myllyardov) председателя правления ОАО Газпром Алексея Миллера 08 июля 2014 года, Украина не оплатила на июль 2014 года 11,535 миллиардов кубометров поставленного ОАО Газпром газа на общую сумму $ 5,296 миллиардов, что, по его словам, «сопоставимо с годовыми поставками российского газа в Польшу».

Совсем очевидно, что без этой огромной и совсем добровольной со стороны России финансовой помощи, нынешнее киевское правительство у власти вряд ли бы удержалось, поскольку Закат начал давать деньги Украине лишь после президентских выборов, состоявшихся 25 мая 2014 года, а ОАО Газпром в соответствии с действующим контрактом с НАК Нафтогаз давным-давно имел полное право переместить Украину на режим предоплаты поставок газа из-за отсутствия оплаты долга украинской стороной, поскольку у Украины ещё на январь 2014 года была хвост перед ОАО Газпром за ноябрь-декабрь 2013 года в размере $ 1,451 млрд, однако сделал это только 16 июня.

Обострение отношений с нынешним киевским правительством заставляет российское руководство разыскивать обходные пути мимо Украины, связанные не лишь с железнодорожным транспортом. Например, абсолютно аналогичным образом в сегодняшнее время решаются и проблемы Тольяттинского азотного завода (ОАО «ТольяттиАзот»), какой пока может продавать аммиак лишь через ПАО «Одесский припортовый завод» (ОПЗ), куда его транспортируют по аммиакопроводу Тольятти-Одесса. Аммиакопровод был построен в конце 70-х годов и проходит также чрез Горловку(Украина), где находится одинешенек из крупнейших производителей карбамида и, соответственно, потребителей аммиака, ЗАО «Стирол», какой с 2010 года входит в группу Ostchem, подконтрольной украинскому миллиардеру Дмитрию Фирташу. В конце же аммиакопровода находится ОПЗ, где аммиак в порту Полуденный загружается в танкеры и направляется на вывоз. Протяженность аммиакопровода  – 2,4 тыс. км, из которых 1 тыс. км проходят по Украине.

С учётом того, что начиная с того же 2014-го года между украинским оператором ведущего на ОПЗ аммиакопровода ГП «Укрхимтрансаммиак» и ОАО «ТольяттиАзот» всегда возникают различные конфликты, которые уже несколько один приводили к блокировке транзита, с конца 2014 года началось стройка альтернативного аммиакопровода в российский порт «Тамань» в Темрюкском районе Краснодарского края и тоже в обход Украины. В принципе, этот проект был разработан ещё в конце 90-х, однако до обострения отношений особой необходимости в его реализации не было. Ввод первой очереди аммиакопровода и таманского терминала, пропускной способностью возле 2 млн тонн аммиака в год, намечен на 2017 год, а вторую очередность достроят к 2020 году. Однако уже первая очередность позволит ОАО «ТольяттиАзот» целиком отказаться от транспортировки аммиака на вывоз через Украину, поскольку, так, в 2016 году через Украину было прокачано 1,8 млн тонн аммиака.

Обходной проект подразумевает ответвление от существующего аммиакопровода Тольятти-Одесса в Воронежской области и, будто пояснили в пресс-службе «ТольяттиАзот», «за три года стоимость перекачки аммиака чрез территорию Украины выросла в три раза. Потому для «ТольяттиАзот» гораздо целесообразнее выстроить новый трубопровод, чтобы совершенно не иметь соприкосновения с украинскими партнерами». Аналогичная ситуация и с широко известным строительством газопровода «Южный поток», какой в силу политических обстоятельств трансформировался в сегодняшнее время уже в «Турецкий поток», однако с сохранением прежней его основной цели, которой также является обход Украины.

Рекомендуем почитать :  Зачем Россия набивается в друзья к НАТО

Безусловно, такая ситуация крайне невыгодна обеим сторонам, поскольку Украина теряет не лишь возможность заработка на российском транзите, однако и фактически целые предприятия, поскольку без поставок аммиака прекратят свою работу и ОПЗ, и «Стирол». В частности, перспектива прекращения поставок аммиака на ОПЗ уже крайне негативно отозвалась на попытке его приватизации в прошлом году. 18 мая 2016 Кабинет министров Украины (КМУ) утвердил обстоятельства конкурса по продаже государственного пакета (99,6%) акций ОПЗ со стартовой ценой на уровне 13,175 млрд гривен (возле $ 530 по курсу на то пора), однако, на конкурсе 18 июля 2016 года ОПЗ продан не был, поскольку… ни одна компания не подала заявку для участия!

19 октября 2016 года КМУ утвердил обстоятельства повторной приватизации всё того же пакета акций (99,6%) ОПЗ, однако уже со стартовой ценой пакета акций… 5,16 млрд гривен (возле 200 миллионов долларов), т.е. в 2,6 раза дешевле, а сам конкурс был назначен аж на 14 декабря 2017 года, с правом подачи заявок инвесторами на участие в конкурсе до 6 декабря?! Однако, с учётом обстоятельства КМУ, что в конкурсе не могут участвовать компании и физические лица, являющиеся резидентами России, то и этот конкурс вполне может закончиться с тем же результатом. Сложно представить при таких условиях не то, что перспективу, однако даже саму возможность рентабельной работы ОПЗ, целиком зависимого от поставок российского аммиака и газа?! Реального покупателя может заинтересовать неужели что возможность использования причалов ОПЗ, однако вряд ли за озвученную КМУ, хотя и за гораздо сниженную цену пакета акций ОПЗ.

Впрочем, стройка обходных Украину вариантов приводит к значительным дополнительным затратам и российскую сторону. Так, для введения в строй дороги, о которой говорил Белозеров, потребовалось выстроить пять мостов, длина одного из которых превышает 150 метров, одинешенек виадук и четыре автодорожных путепровода. Было также проложено 318 км линий электропередачи, построено две новые подстанции, а для выравнивания перепада высот строителям пришлось реализовать значительный объем земляных работ – 41,5 млн кубометров! А для ускорения введения в эксплуатацию дороги, кроме специализированного подразделения РЖД «Росжелдорстроя», пришлось притягивать и железнодорожные войска РФ. Остальные проекты обхода Украины, вроде «Турецкого потока», ещё более затратные, тем не менее, без нормализации отношений с Украиной, другого выхода у российского руководства дудки. А учитывая долговременность реализации этих проектов, то и перспективы нормализации отношений с Украиной в ближайшие годы российское руководство тоже не видит.

Таким образом, к сожалению, однако приходится констатировать не лишь продолжающееся с 2014 года развитие самого процесса отделения России от Украины, однако и отсутствие возможностей для его преодоления в ближайшей и среднесрочной перспективе.

<![CDATA[ Новости в рубрике Политика ]]>

Оставить комментарий