Трюки президентской кампании

Трюки президентской кампании

Трюк — это заимствованное иностранное слово. Означает оно — надувательство.

 Пиар президента, работа над его имиджем ведутся всегда, но особенно интенсивно в преддверии президентских выборов. Если ранее была установка гарантировать большинство голосов за Путина, что достигалось традиционными методами пиара, то в этом году при задаче 70% явки и 70% голосов за Путина Кремль задумался о новых методах привлечения электората.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА

В планировании выборов 2018 года Кремль сосредоточился на вопросах молодежи и образа будущего России. Соединение двух тем уже было продемонстрировано во время открытого урока 1 сентября в Ярославле, какой провел Путин. В день знаний президент пообщался с молодежью, которая лишь планирует поступать или уже поступила в ВУЗы. Учитывая, что собственно молодое поколение наиболее активно на митингах Навального, ориентация на информационное воздействие на молодежь соответствует стратегии увеличения электората перед выборами. Да и тема будущей России, а открытый задание проходил под заголовком «Россия, устремленная в будущее», ориентирована собственно на то поколение, которое это будущее надлежит будет строить своими руками.

Если ранее сообщалось, что кремлевские эксперты находятся в поиске того самого образа будущего, хотя Президент должен был уже знать, какой быть России, когда 17 лет тому назад повел страну своим курсом, то Открытый задание показал, что этот образ уже найден. В качестве этого образа выдается передовая, во всех смыслах технологически продвинутая, держава, где молодое поколение находит себе работу по душе и не хочет уезжать за границу, поскольку профессиональный рост в России не хуже. Это страна, где развиваются такие направления, будто дальний космос (хотя у нас ракеты каждая вторая падает, едва-едва взлетев), искусственный интеллект, когнитивные технологии, нейронные сети. И ни слова о нефтегазовой промышленности. Будто будто раз — и по мановению палочки Россия откажется от пути, которым шла последние четверть века, в том числе 17 лет при действующем руководстве и идет ныне. Когда и почему она от этой путинской линии откажется и развернется в сторону авангардный технологической державы — не говорится.

Однако, во-первых, эти сказки российский народ слушает уже не первый президентский срок, но так ничего и не было сделано. Во-вторых, Россия, особливо под санкциями, идет уверенным курсом расширения торговых партнеров собственно в нефтегазовой отрасли: Турецкий поток, Нордовый поток, два газопровода в Китай. Но нет никаких (ни одного!) масштабных проектов, которые вели бы страну по пути инноваций: Сколково, будто и Роснано — обыкновенные «прачечные», с помощью которых бюджетные средства уходят в офшоры, создавая инновационность экономики лишь на бумаге, а частные капиталы вполне реально.

Таким образом, Образ будущей России в рамках президентской предвыборной кампании — это передовая край с новейшими технологиями. Образ будущей России, какой он формируется не на словах, а реальными действиями путинской команды, это деградирующая сырьевая держава, уничтожившая последние останки советского наследия в промышленности, бедная Россия, в которой народ и молодежь не реализуются, а подстраиваются под нужны рынка, которому необходимы менеджеры, торговцы, банкиры, но никак не создатели самолетов, исследователи космоса и прочие специальности. И в которой 25% населения хотят из страны укатить.

Путин должен идти на выборы не с программой Образа Будущего России, а с отчетом о его работе. Но с таким отчетом правильнее шагать в монастырь — грехи вранья и неумелости, коррумпированности и провалов отмаливать, а не на выборы. Обещания были провалены, целевые ориентиры не достигнуты. В такой связке уместен проблема: зачем нам президент, какой не держит своих обещаний? Будто он пообещал в майских указах, будто не достиг и забыл, точно так же и с Образом будущего России — трепотня, да и только.

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Центральная избирательная комиссия определила победителя в конкурсе по созданию концепции информационно-разъяснительной работы перед президентскими выборами 2018 года. Им стала московская компания «ИМА-консалтинг», которая на реализацию проекта запросила 35–37 млн рублей. Не исключено, что это стартовая стоимость, которая далее многократно вырастет. Так, в 2008 году Центризбиркому реализация программы информационно-разъяснительной деятельности на президентских выборах обошлась в 220 млн. руб.

Победа «ИМА-консалтинг» не была неожиданностью, поскольку компания уже давным-давно сотрудничает с Кремлем и получает неплохие государственные контракты. Так, группа и аффилированные с ней компании получили возле 400 госконтрактов на сумму 2,5 млрд руб. за последние шесть лет. В период кризиса с 2014 по 2016 г. компания получила 52 контракта на 132,6 млн руб. от столичных властей на проведение социологических исследований, подразумевающих выявление точек социальной напряженности, организацию информационной кампании, консультационно-организационное сопровождение публичных слушаний. В 2017 году ее клиентами были префектура Южного административного округа Москвы (сумма контракта — 39,368 млн руб.), Федеральное агентство по делам национальностей (3,74 млн руб.), Москомархитектура (24,5 млн руб.). Ранее — аппараты совета депутатов нескольких округов Москвы, управы различных районов Москвы, Российская академия образования и другие госструктуры. То есть, будто это уже давно принято в системе госзаказов, самые хлебные заказы получают те, кто давным-давно сотрудничает с Кремлем. Конкуренция в госзаказах, также будто и в политических выборах, в путинской России превращена в фарс.

Задача, которая по реконструкции была поставлена перед исполнителем, сводится к достижению явки избирателей до заветных 70%, чтоб ни у кого не осталось сомнений в том, что Путин подлинно всенародно избранный президент. С этой целью компания планирует использовать такие информационные каналы, будто наружная реклама, видео- и аудиоролики, реклама в интернете, труд с соцсетями и СМИ. Из списка уже видать, что под воздействие должны угодить как молодые люди — главные пользователи социальных сетей, этак и оппозиционно настроенные граждане, которые еще могут черпать крупицы истины в интернете, что уже невозможно сделать чрез телевидение.

НОВЫЕ ТРЮКИ

Традиционный, не вызывающий сомнений зачисление президентской кампании — это отсутствие серьезных кандидатов. Выборы опять будут безальтернативными, поскольку достойные кандидаты, не имея такого административного и информационного ресурса будто у президента, проиграют ему в популярности. Да их попросту не пропустят на выборы. Будто отметил Фонд развития гражданского общества, анализируя региональные выборы, конкуренция на выборах в России не является признаком выборов, это лишь опция. Типа незабвенного грызловского глупейшего «Госдума — не место для дискуссий». Так, по их данным, с 2012 г. в 67 регионах прошла 71 губернаторская кампания и лишь 10 из них были конкурентными. К президентским выборам, будто, неуместно употреблять термин «конкуренция», учитывая, что российское общество в массе своей склонили к мысли, что «если не Путин, то некому».

Разогревать тему выборов с целью повышения интересов к ним стали заране. Сначала сохранили до последнего интригу о намерениях Путина участвовать в выборах. Затем окутав тайной проблема, кто от КПРФ и ЛДПР будет биться за трон. И наконец, заключительный трюк, призванный разжечь заинтересованность к выборам — это сообщение, что Кремль не исключает возможности сделать кандидатом женщину. Среди претенденток — представители Справедливой России: председатель Социал-демократического союза женщин России Наталья Великая, лидер Национального родительского комитета Ирина Волынец и член центрального совета партии Ирина Петеляева. В заключительный раз подобная практика применялась в 2004 году, когда к выборам будто кандидат была допущена Ирина Хакамада (Альянс правых сил). Победа первого лица спланирована заране, единственная сложность для администрации Кремля — достигнуть формулы «70 на 70». Именно для этого привлекается особый подрядчик, который выдвинет свою креативную концепцию выборов, предложив логотип, целый фирменный стиль и линейку сувенирной продукции.

Одним из символов кампании может стать число 18 (восьмерка стилизована под песочные часы). Примечательно, что символ песочных часов — это персонификация политической жизни России. С одной стороны, он буквально сигнализирует Путину, что его пора истекло. С другой стороны, он изображает некий нескончаемый процесс переворачивания часов, схожий с избранием одного и того же лица второе десятилетие сряду.

Рекомендуем почитать :  Как долго КНДР будет запугивать мир?

Еще один ход — это взаимодействие с экспертами и проведение пиар-мероприятий, пропагандирующих будущие выборы. То есть, нас ждет новая вал пропаганды в СМИ, на этот один направленная на рост интереса к выборам.

Будто отметили в самой компании, они планируют использовать этак называемую digital-стратегию, что, если разъяснить более доходчиво, является применением цифровых возможностей для достижения поставленных целей. Первые предложения уже были опубликованы в сети и представляют из себя трюки, ориентированные в основном на молодое поколение. Так, организация в соцсетях флешмобов, предлагающих «добежать до выборов» или сделать селфи на избирательном участке (за самые удачные кадры можно было бы вручать грамоты ЦИК). Учитывая влюбленность молодежи к селфи, не исключено, что этот трюк на не политизированную молодежь сработает. За кого молодые люд будут голосовать, тоже произнести не сложно, учитывая, что в учебных заведениях негласно запрещена любая критика действующих властей. Потому несознательная, малопонимающая в политике молодежь может стать той социальной группой, которая по неведению своему отдаст голос за действующего президента.

Иной способ воздействия — это мемы. Так, авторы концепции предлагают фразу: «Куда ушел Малахов? На выборы». Хотя, на мой взор, под эту кампанию подошли бы другие мемы. Шутки ради предложу несколько: «Денег дудки…для народа. Но на выборы вечно найдутся». Или «Мы приняли план цифровизации России, сейчас вам уже не надо ходить на выборы, ваш голос уже учтен». Или вспомним излюбленную фразу Путина, с которой в последнее пора он реагирует на все негативные новости: «Чушь какая-то». Она бы стала неплохим мемом: «Честные выборы в России? Чушь какая-то». Впрочем, на подобные правдивые замечания уже сформирована задача — мониторинга и реагирования на «негатив». С армией кремлеботов, и без того подчищающей интернет, с этой повесткой управиться будет несложно.

ЧТО ЖЕ ПРИМЕЧАТЕЛЬНО ВО ВСЕЙ ЭТОЙ ИСТОРИИ?

Во-первых, наши будто всегда копируют все с Запада, не пытаясь создать свое, заимствуя пиар-технологии, приемы и прочее. Даже digital-стратегию и ту на русский стиль перевести не могут, сделав доступным для понимания населением.

Во-вторых, денежки бюджета тратятся на сомнительные затеи. Ведь какая прок россиянам от того, что жажда Путина в 70% явки будет достигнуто. Рост явки не изменит ход выборов, более того он только придаст ненужной уверенности Путину, что народ его подлинно поддерживает. И как во время победы в 2012 году на Манежной площади, этак и в 2018 году при абсолютной поддержке на камеру у Путина стечет слеза с глаз…слеза стоимостью мало-мало в 35 млн рублей. Пока президент будет пребывать в иллюзии массовой поддержки, беды российского народа будут нарастать.

В-третьих, политические выборы в России давным-давно дискредитированы и не привлекают избирателей. Даже в компании, которая выиграла созидательный конкурс, особых иллюзий относительно позиций россиян дудки. Они отметили общее недоверие к результатам выборов и широко распространенное убеждение, что от результатов конкретного волеизъявления немного что зависит. Выборы в Государственную Думу этот тезис доказали. Ведь все прекрасно понимают, что исход выборов предрешен еще до выборов. Среди пиар-трюков россиян ожидает обоснование того, что выбор президента — выбор будущего России, выбор необходим, поскольку он определяет будущее всей страны. Будет сделан упор на семейные ценности — страна как большая семья.

В-четвертых, явку и голоса хотят набрать с помощью трюков, хотя давным-давно пора уже их судить по делам их. Иными словами, голоса избирателей надобно не перед выборами завоевывать, используя различные ухищрения, а в течение итого президентского срока заботиться о народе и стране. Напомню, что сказанные Путиным в 2012 году на Манежной площади слова о выборе в пользу Великой России закончились провалом майских указов, санкциями, геополитической изоляцией, рецессией и бедностью россиян.

Кушать отечественный фильм «День выборов». В нем показано, будто с помощью пиар-технологий, обыкновенного обмана и лжи довести до победы в выборах можно любого кандидата, не имеющего для этого ни опыта, ни профессиональных качеств, ни личных. Не так ли случилось в 2000 году, когда стране дали кандидата, за которого нужно было проголосовать. После россиянам сказали, что он самый достойный и альтернативы ему дудки. В это народ снова поверил. После народу сказали, что пора кандидата вышло, и он уступил пункт другому, достойному. На деле, подсунули еще того кота в мешке. Сейчас ему, видимо, скажут, что лишь Путин сможет вывести страну из кризиса и повести ее прямым курсом, невзирая на санкции, что он преодолел те трудности, которые будто будто не от его политики на нас обрушились. Долго ли нам еще верить — выбор за каждым. Но вот лишь делая выбор за Путина, стоит помнить, что этот шаг любой раз отодвигает Россию от заветной цели — возродиться всем врагам н/азло во имя великой миссии. Шаг 18 года в виде воспроизводства путинизма может стать в истории России последним.

<![CDATA[ Новости в рубрике Политика ]]>

Оставить комментарий